Официальный сайт
муниципального образования
Вревского сельсовета
Кочубеевского района Ставропольского края

 

Официальная информация

Администрация МО

Постановлениe

Номер:34
Дата:14.09.2012
Содержание:Об утверждении стратегии развития территории муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края до 2025 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

14 сентября 2012 г. с. Вревское № 34

Об утверждении стратегии развития территории муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края до 2025 года

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, администрация муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить стратегию развития территории муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края до 2025 года.

2. Обнародовать настоящее постановление, разместив на информационных стендах библиотеки с. Вревского, администрации муниципального образования Вревского сельсовета и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации.

3. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального образования

Вревского сельсовета С.П. Губренко

Общие положения

Стратегия социально-экономического развития Вревского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края до 2025 года (далее - Стратегия) определяет основные направления, способы и средства достижения стратегических целей устойчивого развития и обеспечения гармоничного развития каждой личности на основе повышения благосостояния и качества жизни населения Вревского сельского совета Кочубеевского района за счет устойчивого социально- экономического развития.

Стратегия разработана с учетом Стратегии социально- экономического развития Кочубеевского района до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2010 года № 359-рп, а также замечаний и предложений по итогам работы рабочей группы по изучению положения дел и оказанию практической помощи органам местного самоуправления Кочубеевского муниципального района в решении вопросов социально- экономического развития муниципального образования, осуществлению контроля за исполнением переданных им отдельных государственных полномочий Ставропольского края.

Стратегия учитывает современное состояние экономики поселения и перспективы его развития.

Муниципальное образование Вревского сельсовета имеет благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса, добывающей промышленности.

Однако до сих пор естественные преимущества остаются нереализованными, поскольку по-прежнему не достаточно используется инвестиционная привлекательность поселения.

Обладая богатым природно-ресурсным и финансово-экономическим потенциалом, уникальными памятниками природы и истории Вревского сельсовета имеет все предпосылки для своего дальнейшего динамичного и успешного развития в качестве единого, многофункционального комплекса, интегрированного не только в экономику Кочубеевского района, но и Ставропольского края.

В результате общей целью развития выработано обеспечение гармоничного развития каждой личности на основе повышения благосостояния и качества жизни населения Вревского сельсовета за счет устойчивого социально- экономического развития. Эта общая цель была сформулирована в виде более конкретных целей и задач, основными из которых являются определение на базе имеющихся возможностей, приоритетных, наиболее эффективных направлений комплексного развития, выработка механизмов, создающих условия для этого развития, с учетом перспективной специализации поселения.

Конкретные мероприятия, которые планируются к реализации на территории Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края в 2012 – 2025 годах, и потребность в их финансировании приведены в краевых и муниципальных целевых Программах.

1.АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1.1. Историческая справка

Село Вревское основано в 1900 году, но это дата не условна. На переписи населения в 2010 году в нем числилось 1525 человек.

Возникновение села связано с именем генерала Ипполита Александровича Вревского (1814-1858) – участника Кавказской войны. Барон Вревский в свое время вместе с М.Ю. Лермонтовым закончил школу гвардейских прапорщиков и юнкеров, служил в лейб-гвардии Финлянском полку. В 1838 году в звании офицера Генштаба отбыл на Кавказ, где принимал участие в боевых действиях.

На пожалованных генерал-лейтенанту землях во второй половине XIX века стали возникать хутора: Вревский, Первохерсонский, Степной и др.Разрастались они за счет притока сюда крестьян-переселенцев. После гибели генерала, получившего в 1858 году смертельное ранение, баронесса Ю.П. Вревская стала вести подвижнический образ жизни – на свои средства организовала медицинскую помощь населению и армии, во время войны 1877-1878 гг. на Балканах снарядила санитарный отряд и отправилась с ним в прифронтовой госпиталь, где перенимала опыт врачевания у хирурга Н.И. Пирогова. В январе 1878 г. Ю.П. Вревская умерла в Болгарии, заразившись тифом.

Со времени земли Вревских были распроданы или сданы в аренду. особенно охотно скупали их овцеводы Макеевы, Мазаевы. 7000 десятин выкупили в 1900 году через Крестьянский поземельный банк около 50 домохозяев с Вревское. Основной отраслью хозяйства хуторян было земледелие, занимались также животноводством. Среди кустарных промыслов преобладали гончарный, шорный, кузнечный, бондарный.

Октябрьская революция 1917 года и установление советской власти были восприняты здесь неоднозначно. Простым крестьянам оказалось нелегко разобраться на чьей стороне правда, одни из них поддерживали красных, другие – белых. С окончанием Гражданской войны все жители получили земельные наделы (из фонда конфискованных помещьичих земель).

В начале 30-х г. создан колхоз, объединивший большую часть хуторян. В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, большинство мужчин ушли на фронт. Многие солдаты не вернулись с войны. В числе погибших – гвардии майор Герой Советского Союза М.Г. Вишневский. В 1967 году в селе открыт памятник землякам, погибшим на полях сражений.

После окончания войны колхозники возродили хозяйство. В 60 – 70 годах местный колхоз «Заветы Ильича» стал одним из крепких хозяйств района, собирал зерновых по 37-40 ц/га. Были построены маслозавод и кирпичный завод. Во время реформ 90-х гг. колхоз подвергся реорганизации, с марта 2002 года хозяйство стало отделением колхоза-племзавода «Казьминский».

Успехи в экономике способствовали развитию социальной сферы села. Прошла газификация, проложен водопровод, дороги заасфальтированы. Появились новостройки, возведено здание школы.



1.2. Информация о Вревском сельсовете

Территория Вревского сельсовета входит в состав территории Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.

Вревский сельсовет граничит с селом Заветным, хутором Степным Мищенского сельсовета, территорией муниципальных образований Краснодарского края. Населенные пункты Вревского сельсовета расположены в зоне черноземных почв.

Земля на территории Вревского сельсовета подразделяется на следующие категории:

А). Земли поселений

Б). Земли сельхозназначений

Д) Земли водного фонда.

Климат. Зона устойчивого увлажнения, умеренно континентальная с жарким летом и холодной зимой. Ветры преобладают: зимой – юго-восточные, западные и юго-западные; весной часто юго-восточные, суховеи; летом – западные, юго-западные и северо-западные.

Неблагоприятные климатические условия. Сильные ветры, град.

Также на территории Вревского сельсовета протекает река Казьма.

На территории поселения имеются лесополосы. В которых растут: дуб, вяз, осина, тополь, верба, липа, ясень, клён, берёза, акация. В искусственных насаждениях – полезащитных и приовражных лесополосах растут клён, берёза, акация, абрикос.

КАРТА ВРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

В состав территории поселения входит 3 населенных пункта: село Вревское, хутор Херсонский и хутор Первоказьминский.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в поселении составляет _______ км. Протяженность автомобильных дорог федерального значения _________ км.

Практически все жители поселения обеспечены телефонной связью. В поселении действуют несколько телефонных компаний, которые предоставляют полный набор услуг связи, включая Интернет.

Площадь поселения составляет 86,44 кв. км., что составляет 3,6 % от площади Кочубеевского района(2363,3 кв.км).

Расстояние от поселения до районного центра – 36 км., до краевого центра – 116 км.



1.3. Демографическая ситуация, система расселения и трудовые ресурсы

1.3.1. Демографическая ситуация

Число родившихся на 1000 человек населения в 2011 году составило 6, число умерших - 8 человек.

Уровень рождаемости оценивается в демографии как средний. Следует отметить, что уровень коэффициента рождаемости, установившийся в поселении, выше , чем в целом по Кочубеевскому району.

Возрастная структура населения поселения на протяжении длительного времени имеет неустойчивый характер. Доля детей от общей численности жителей увеличилась в возрасте от 0 до 6. В возрасте от 8 до 15 снизилась.

Выросла численность населения в возрасте от 20 до 34 лет и от 45 до 59 лет. Снизилась численность населения в возрасте от 30 до 44 лет и от 60 до 70 лет и старше.

1.3.2. Трудовые ресурсы

Численность трудовых ресурсов за 2011 г. составила человек, что составляет ___________% от общей численности.

Структура занятости населения

2010 2011

Занято в экономике, всего

в том числе:

сельское хозяйство, охота,

рыболовство и лесное хозяйство

добыча полезных ископаемых

производство и распределение

электроэнергии, газа, воды

строительство

оптовая и розничная торговля,

ремонт автотранспортных средств,

бытовых изделий

транспорт и связь

финансовая деятельность

образование

здравоохранение и предоставление

социальных услуг

предоставление прочих коммунальных,

социальных и персональных услуг

1.3.3. Система расселения

Система расселения во многом отражает общий характер развития территории и в значительной степени свидетельствует об уровне освоения различных ее частей. Расселение сельского населения формировалось на сельскохозяйственных землях и сложилось исторически.

Численность населения в поселении составляет 1521 человек.

Территория имеет резервы для трансформации системы расселения при возникновении новых видов хозяйственной деятельности (рекреации, пчеловодство и т.д.).

1.4. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ

1.4.1. Общая характеристика финансово-экономической ситуации

В целом Вревский сельсовет обладает значительным экономическим потенциалом, в основном в области сельского хозяйства.

На долю малого и среднего предпринимательства приходится 36% занятых в поселении, что свидетельствует о значительных резервах, связанных с увеличением доли малого и среднего предпринимательства в экономике района.

Важнейшей характеристикой экономического потенциала территории является состояние ее финансово-бюджетной.

Бюджетные ресурсы

Положительные тенденции во многих отраслях экономики поселения значительно увеличивают уровень платежей в бюджет. Одновременно с ростом доходной части бюджета увеличивается и его расходная часть.

Доля собственных доходов (налоговых и неналоговых) бюджета Барсуковского сельского совета в общем объеме доходов составляет ___55,6_____%. Наибольший удельный вес занимают: земельный налог 46% и налог на доходы физических лиц – ___38____%.

Следует отметить, что налоги на имущество занимают крайне маленькую часть (__3,9%____) доходной части бюджета муниципального образования. Здесь имеется реальная база для увеличения поступлений в доходную часть за счет налога на имущество.

Важным условием устойчивого развития местного бюджета является рациональное расходование бюджетных средств, обеспечивающее достижение максимального социально-экономического эффекта. Основными статьями расходной части бюджета являются образование и здравоохранение. Безусловно, необходимо дальнейшее увеличение расходов бюджета на социальную сферу и культуру.

1.4.2. Сельское хозяйство

Сельскохозяйственный потенциал поселения включает в себя агроклиматический и почвенный потенциал, земельные ресурсы и производственно-инфраструктурный потенциал. В поселении работают: индивидуальные предприниматели - 4, крестьянско-фермерские хозяйства - 56,

Крестьянско-фермерские хозяйства занимаются: выращиванием зерновых, зернобобовых, кормовых культур, технических и прочих культур.

1.4.3. Инвестиции

Инвестиционная деятельность для Вревского сельсовета оставляет желать лучшего. В основном инвестиционной деятельностью занимаются субъекты малого и среднего предпринимательства.

Недостатками в инвестиционной деятельности является:

отсутствие крупных потенциальных инвесторов;

недостаточно развитый сектор предпринимательства.

Улучшение инвестиционного климата в поселении представляется возможным посредством расширения финансовых стимулов (налоговые льготы, доступ к льготному финансированию, льготы по аренде земли, гарантии и т.п.), развития необходимой базовой инфраструктуры и создания эффективных процессов привлечения и взаимодействия с потенциальными инвесторами.

1.4.4. Потребительский рынок товаров и услуг

Торговля входит в число ведущих отраслей экономики поселения и является одной из основных, определяющих направления и результаты развития поселения. На протяжении последних нескольких лет потребительский рынок неизменно демонстрирует хорошие темпы роста объемов продаж.

Продолжает свое развитие бытовое обслуживание населения.

1.4.7.Социальная сфера

В поселение проводится активная социальная политика.

Образование

В целях обеспечения доступности качественного образования на территории муниципального образования Вревского сельсовета расположена МОУ СОШ № 10.

Здравоохранение

Лечебно- профилактическая помощь населению поселения оказывается муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Вревская амбулатория» Кочубеевского района Ставропольского края

Культура

Сфера культуры включает в себя 1 учреждение культуры, в том числе 1 библиотеку.

Библиотечный фонд поселения имеет свыше 10300 экземпляров книг. Количество пользователей в библиотеках составляет свыше 500 человек. При библиотеках работает клуб по интересам. Процент охвата библиотекой населения поселения книгами - 75 %.

Социальная защита

В поселении реализуются меры по защите прав и интересов ветеранов, инвалидов, семей с детьми и других слабозащищенных категорий населения.

В поселении работает отделение социального обслуживания на дому при ГУ «Кочубеевский комплексный центр социального обслуживания населения». В нем трудятся 12 человек, обслуживают 78 пенсионеров.

Физическая культура и спорт

На территории поселения проводится целенаправленная работа по организации массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и широкому привлечению населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Для занимающихся физической культурой и спортом в поселении имеется 1 спортивное сооружение: 1 спортивный зал, 1 плоскостное спортивное сооружение.



1.5. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Подводя итог обзору основных характеристик социально-экономической ситуации в поселении, можно сделать вывод о том, что в его развитии имеются как положительные, так и отрицательные тенденции. Богатый ресурсный потенциал используется недостаточно эффективно.

1.5. 1. Природно-ресурсный потенциал

Природно-ресурсный потенциал территории включает следующие группы ресурсов:

земельные ресурсы;

минерально-сырьевые ресурсы;

водные ресурсы (пресные поверхностные и подземные воды);

флора и фауна;

рекреационные (природные и историко-архитектурный потенциал, описан в отдельной главе этого раздела).

1.5.1.1.Земельные ресурсы

Общая характеристика земельного фонда

Общая площадь Вревского сельсовета 8644 кв. км, что составляет 3,6 % территории Кочубеевского района.

Соотношение земель по основным категориям свидетельствует о высокой хозяйственной освоенности поселения и высокой интенсивности использования земель в сельскохозяйственном производстве.



Почвенный покров

Почвенный покров Вревского сельсовета имеет свои особенности. Отдельные агропроизводственные группы почв, имеющихся по хозяйствам, объединяются в крупные контуры по характеру их распределения и использования в сельскохозяйственном производстве.

Согласно ботанико-географическому районированию Северного Кавказа поселение расположено в зоне ковыльно-типчаково-полынной, ковыльно-типчаково-разнотравной и луговидных степей.

Поселение расположено в Левобережной зоне, относится к 5 агроклиматическому району по условиям влагообеспеченности, который характеризуется как умеренно влажный с умеренно жарким летом и неустойчивой зимой. Среднее количество осадков составляет 526 мм, большее количество которых – около 80 % приходится на теплый период. Теплообеспеченноть достаточна для возделывания всех районированных сельскохозяйственных культур.

1.5.1.2. Минерально-сырьевые ресурсы

На территории поселения расположены в основном общераспространенные полезные ископаемые (гравий, глины (суглинки), строительные пески, песчано-гравийные смеси, строительный камень), которые являются потенциалом для развития местной промышленности строительных материалов, жилищно-коммунальной сферы и сельского хозяйства. Какими-либо уникальными полезными ископаемыми поселение не обладает.

1.4.1.3. Водные ресурсы

Поверхностные воды

Речная сеть по территории поселения распределена неравномерно. Через поселение протекают река Казьма, имеются искусственные водоемы.

Водоотведение

В поселении нет очистных сооружений, канализации, биологической очистки, которые бы принимали сточные воды от населения.

1.5.1.4. Флора и фауна

На территории поселения произрастает около 156 видов растений. Это растительность почти всех природных зон, имеющихся на Европейской территории России. Среди видов растений имеются кормовые, лекарственные, пищевые, декоративные, медоносные, витаминные и др.

Фауна поселения немногочисленна. Животный мир: зайцы, тушканчики, хомяки, полевки; встречаются волк, лиса, енотовидная собака, куница, еж, дикий кабан, барсук; в речных зарослях - камышовый кот, выдра, норка. Наиболее распространены птицы: воробьи, сорока, жаворонок, скворец, соловей, синица, дятел, перепел, куропатка, щурка, кряква, цапля, лысуха, сова, вороны, галки.

1.5.2. Транспортная инфраструктура

Автодорожная сеть поселения представлена автодорогами общего пользования и ведомственными автодорогами. Дороги общего пользования включают в себя автодороги федерального и территориального значения. Протяженность дорог общего пользования составляет ________ км. Густота автомобильных дорог с твердым покрытием составляет ________ км.

Основу автодорожной сети поселения составляет федеральная автомобильная дорога «Кавказ».



Природно-рекреационный потенциал

Территория Вревского сельсовета обладает природно-ресурсным потенциалом. Живописные природные ландшафты, искусственные пруды и другие достопримечательные природные объекты, привлекательные для туристов и рекреантов.

На реках, прудах и территории поселения в целом предполагается развивать развлекательный туризм: рыбалка, охота.

К 2025 году в поселении стоит задача довести удельный вес услуг в туризме до 6% от общего объема оказанных услуг в поселении.

1.5.5. Экологическое состояние территории поселения

Предприятием «Невинномысский Азот» наносится реальный вред здоровью жителям поселения.

При дальнейшем развитии поселения требуется тщательно изучать территорию для размещения новых объектов с оценкой воздействия их на окружающую среду, а также на особо охраняемые природные территории.

Антропогенное загрязнение окружающей среды оказывает выраженное воздействие на формирование популяционного здоровья, особенно в связи с изменением социально-экономических условий. Поэтому проблема неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья с каждым днем приобретает все большую актуальность.

Исходя из сложившейся ситуации и неблагоприятного прогноза ее развития на ближайшие годы, существует необходимость в решении проблемы, связанной с ухудшением здоровья населения поселения, посредством принятия Программы.

Представить в систематизированном виде слабые и сильные стороны поселения, выявить возможности повышения эффективности использования имеющегося ресурсного потенциала позволяет SWOT-анализ.

1.5. ИТОГОВЫЙ SWOT – АНАЛИЗ



Стратегический SWOT- анализ социально-экономического развития территории Барсуковского сельского совета

(сильные, слабые стороны – внутренние факторы, возможности, угрозы – внешние факторы)

Фактор Сильные стороны (S) Слабые стороны (W) Возможности (O) Угрозы (T)

Геополитическое положение - Географическое положение

-Расположенные поблизости городов: Невинномысск, Ставрополь, Черкесск, Краснодар. -Проблемы, связанные с наличием в близи АОО «Невинномысский АЗОТ» (особо опасный объект) -Усиление экономического взаимодействия с предприятиями соседних сел, районов.

-Усиление экономических связей с соседними селами и районами, в частности по поставкам с/х продукции.

-Ухудшение экологической обстановки в связи с угрозой загрязнения атмосферы в результате работы АОО «Невинномысский АЗОТ».

Население -Высокий профессиональный, образовательный и культурный уровень населения.

-Высокий уровень мобильности населения.

-Относительно низкая социальная конфликтность населения. -Невысокий уровень доходов населения.

-Существенная скрытая безработица.

-Состояние здоровья населения -Поддержка частного предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности, развитие фермерства, самозанятости, создание не капиталоемких рабочих мест в подсобных производствах и промыслах, агросервисе, социальной инфраструктуре - Дальнейший рост безработицы.

-Ухудшение состояния здоровья населения в связи с ухудшением экологической обстановки.

Хозяйственно-градостроительная освоенность территории Положение территории, определившее систему расселения и хозяйствования.

-Наличие достаточно развитой сети наземных путей сообщения.

-Наличие специальных территорий (промзон) для комплексного размещения производственных объектов.

-Наличие специально отведенных территорий для развития дачно-садоводческих кооперативов Социальное запустение населенных пунктов: неразвитая сфера культурно-бытового и транспортного обслуживания, инженерного обеспечения.

Развитие и размещение новых производств, учитывая транспортную близость территории к городам и наличие местных природных ресурсов при соблюдении экологических нормативов.

-Игнорирование интересов (в т.ч. экологических) соседних территорий при решении собственных проблем.

Агропромышленный комплекс (АПК) -Многоотраслевой характер с/х – от растениеводства до выращивания ценных пород в отрасли животноводства.

-Непосредственная близость к основным потребителям

-Наличие транспортной инфраструктуры.

-Наличие значительных площадей, пригодных для с/х производства, достаточно благоприятные климатические условия.

-Значительный удельный вес высокоплодородных земель -Нехватка мощностей по переработке с/х продукции на месте ее производства.

Развитие перерабатывающих производств на базе с/х производителей.

Чрезвычайные ситуации (засуха, градобой, заморозки и т.д.)

Социальная сфера -Культурно-досуговые учреждения (клуб, библиотека).

-Разветвленная система здравоохранения,

-Развита служба защиты населения (центры социального обслуживания) -Недостаточное финансирование социальной сферы.

-Рост заболеваний.

-Превышение смертности над рождаемостью.

-Разработка и реализация программы по развитию (обновлению) материально-технической базы образования.

-Разработка и реализация программы по совершенствованию системы защиты гарантированного права граждан на получение своевременной, качественной медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение.

-Разработка и реализация программы по развитию (обновлению) материально-технической базы здравоохранения.

-Разработка и реализация программы по сохранению историко-культурного наследия и развитию культуры и искусства в районе.

-Увеличение заболеваемости .

-Отрицательное воздействие на здоровье людей вредных факторов, связанных с АОО «Невинномысский АЗОТ».

-Не достаточное бюджетное финансирования социальной сферы.



2. МИССИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Миссия и стратегические цели социально-экономического развития Вревского сельсовета сформировались в итоге анализа стартовых условий, а также в общественных организациях и населения и были одобрены на заседании рабочей группы.

2.1.МИССИЯ

Обеспечение гармоничного развития каждой личности на основе повышения благосостояния и качества жизни населения за счет устойчивого социально- экономического развития района.

2.2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В области социального развития

 Создание условий для всесторонней самореализации личности на основе укрепления её духовно-нравственных основ.

 Формирование преимуществ жизни в поселении на основе создания комфортной среды проживания, повышения качества и доступности социальных услуг, оказываемых населению.

 Преодоление бедности, достижение качественных изменений в уровне материального обеспечения на основе роста производительности труда и качества рабочей силы, повышения социальной ответственности бизнеса.

 Улучшение демографической ситуации путем повышения рождаемости и укрепления института семьи, роста продолжительности жизни, оптимизации миграционных процессов.

 Развитие здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих образовательных технологий.

 Повышение уровня обеспеченности населения комфортным жильем.

 Создание эффективной системы поддержки социально уязвимых групп населения.

 Повышение уровня экологической безопасности населения.



В области инновационного развития конкурентоспособной и эффективной экономики

 Повышение уровня конкурентоспособности экономики поселения и эффективности использования ресурсного потенциала.

 Выработка четкой инвестиционной политики и путей координации с прилегающими территориями.

Приоритетное развитие малого предпринимательства за счёт использования стимулирующих финансовых механизмов, сокращения административного давления и обеспечение за счёт данных и других мер увеличения доли малого и среднего бизнеса в общем объеме производства в районе.

2.3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ

2.3.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ провозглашающей, Российскую Федерацию как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», настоящая Стратегия сформирована имея преимущественно социальную направленность, в которой важнейшим приоритетом выступает человек и его гармоничное развитие.

В основе Стратегии заложена задача – развития человеческого потенциала, которая ставит человека в центр общественного прогресса и рассматривает экономический рост как средство реализации намеченной цели. Развитие человеческого потенциала есть расширение возможностей каждого жителя поселения, а конкретно – повышение профессиональной компетентности и мобильности, формирование инновационной культуры и продуктивной ментальности, развитие способностей к конструктивной самоорганизации и эффективной самореализации.

Необходимо формирование принципиально новой социальной политики – политики социального развития, главным приоритетом которой должен стать человек.

Политика социального развития базируется на реализации следующих принципов.

В области управления социальной политикой:

 человеческий потенциал – это главный ориентир развития общества, любых преобразований, проводимых в поселении;

 социальная политика, направленная на развитие человеческого потенциала, рассматривается как долгосрочная перспектива, не ограниченная временными рамками;

 действия органов власти поселения ориентированы не только на удовлетворение актуальных потребностей населения, но и на создание комфортных условий для труда, жизни и отдыха, обеспечивающих духовно-нравственное самосовершенствование и творческое развитие.

В области развития возможностей самореализации личности:

 максимальной автономности человека, расширения возможностей личности в решении жизненных проблем и проблем общества в целом;

 активизации человеческого потенциала, формирования у граждан установки на социальную активность и мобильность;

 мягкой корректировки ценностно-целевых ориентаций человека, управления формированием разумных человеческих потребностей;

 альтернативных возможностей, предоставляемых гражданам в сферах профессиональной деятельности, образования, здравоохранения, культуры.

2.3.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В основу прогнозной модели экономического развития территории Вревского сельсовета положена идея формирования конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной территории, достижение высокого уровня экономического развития, адекватного имеющемуся потенциалу.

Гармонизацию развития территории предлагается решать путем реализации двух равно приоритетных стратегических направлений: агропромышленный комплекс, а также внедрения инновационных технологий во всех областях деятельности.

Стратегия экономического развития Вревского сельсовета базируется на реализации следующих принципов.

В области экономической политики:

 создание новой конкурентоспособной экономики;

 переход от отраслевого к территориально-кластерному подходу к управлению экономическим развитием;

В области инновационной политики:

 приоритетная поддержка проектов, основанных на инновационных технологиях, в том числе с помощью инструментов государственно-частного партнерства;

 создание благоприятных условий для выполнения исследований и разработок.

В области инвестиционной политики:

 создание благоприятных условий для привлечения на территорию поселения прямых стратегических инвесторов;

 развитие эффективной инвестиционной инфраструктуры;

 активизация инвестиционной деятельности поселения.

В ходе работ по формированию Стратегии социально-экономического развития поселения рассматривалось два сценария:

1. Базовый (инерционный), предполагающий сохранение умеренно-консервативной динамики развития;

2. Оптимистический (инвестиционный), предполагающий ускорение темпов экономического роста на основе максимального использования инвестиционного потенциала поселения.

По-первому сценарию предусматривается развитие поселения как сельскохозяйственного. При этом упор делается на укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, поддержку и развитие фермерского хозяйства, развитие кооперации, развитие личных подсобных хозяйств в поселении. Наряду с отраслью растениеводства планируется продолжение развития отрасли животноводства, для чего необходимо строительство новых животноводческих комплексов.

Сложившиеся тенденции в развитии поселения свидетельствуют о возможном развитии поселения по второму сценарию: строительство жилья на территории Вревского сельсовета, обустройство инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, формирование имиджа поселения, развитие экономики, ориентированной на использование рекреационного потенциала и сельского хозяйства. В результате прогнозируется увеличение численности населения, увеличение сельскохозяйственного производства, активное развитие малого предпринимательства, сферы общественного питания, бытовых услуг, розничного товарооборота.

Основные параметры социально-экономического развития поселения по обоим сценариям представлены в таблице:

Основные параметры социально-экономических показателей реализации стратегии к 2025 году

Наименование показателя 2011 г. 2020г.

1 вариант 2 вариант

Численность населения (среднегодовая), тыс.чел. 1521

Валовая продукция сельского хозяйства в ценах 2009 года, млн.руб. --

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг крупными и средними предприятиями, млн.руб. --

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн.руб. Буг.

Ввод жилых домов за счет всех источников финансирования, тыс.кв.м 66,7

Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий тыс.чел. 20

Среднемесячная заработная плата, руб. 9947,9

Количество малых предприятий 29

Среднесписочная численность работников малых предприятий, тыс. чел. 87

Численность индивидуальных предпринимателей, тыс. чел. 12

Оборот розничной торговли, млн. руб. 51,3

Объем платных услуг, млн. руб. 19,2

Оборот общественного питания, млн. руб. 1,9

По результатам социологического опроса 83 % респондентов считают, что в качестве приоритетов стратегии необходимо рассматривать развитие сельского хозяйства.

19% участников опроса считают необходимым создавать условия для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса.

35% опрошенных считают необходимым расширить участие жителей в решении поселенческих проблем и повышать профессионализм муниципальных служащих. В связи с этим в качестве целевого сценария социально-экономического развития поселения определен второй сценарий.

3. ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Стратегической целью поселения является стремление достичь максимального удовлетворения текущих и будущих потребностей, повышения уровня жизни населения и обеспечение постоянного повышения эффективности работы администрации в области качества оказываемых услуг, добиваться того, чтобы экономически активное население стремилось жить и работать в своей станице.

Инновационная составляющая экономики - создание условий для гармоничного развития личности, повышение качества жизни на основе инновационного развития экономики поселения.

В ходе анализа стартовых условий и обсуждения на заседании рабочей группы по разработке стратегии были определены три основных направления и ряд поднаправлений, обеспечивающих достижение стратегических целей:

стратегическое направление: «Развитие экономики»;

стратегическое направление: «Улучшение среды проживания и развитие жилищно-коммунального хозяйства»;

стратегическое направление: «Развитие социальной сферы».

Первое стратегическое направление определяет условия хозяйствования на территории поселения, вхождение в многофункциональный комплекс района. Данное направление призвано отвечать за обеспечение эффективного роста экономики, увеличение доходов и занятости населения, и на этой основе повышения уровня жизни.

Второе стратегическое направление призвано обеспечить рациональное природопользование, охрану окружающей среды, организацию условий проживания населения в жилищах и в целом в населенном пункте.

Третье направление охватывает всю социальную сферу, в частности здравоохранение, образование, культуру, организацию досуга, социальную защиту населения и молодежную политику, физическую культуру и спорт.



Таблица 9- Миссия- Обеспечение гармоничного развития каждой личности на основе повышения благосостояния и качества жизни населения Вревского сельсовета

за счет устойчивого социально-экономического развития

Н А П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т И Ж Е Н И Я Ц Е Л И

1-ое направление: 2-ое направление: 3-е направление

Развитие экономики Улучшение среды проживания и развитие жилищно-коммунального хозяйства Развитие социальной сферы

Главная цель:

Создание благоприятных условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории поселения и на этой основе увеличение валового регионального продукта, доходов населения, бюджета муниципального образования и количества рабочих мест Главная цель:

Рациональное природопользование, улучшение окружающей среды и благоприятных условий проживания населения в жилищах и населенном пункте в целом Главная цель:

Создание условий для всесторонней самореализации личности на основе укрепления ее духовно- нравственных основ. Формирование на территории поселения благоприятного социального климата, устойчивой социальной среды, максимально эффективной социальной защиты населения и развитие образовательного, культурного, духовного и физического потенциала жителей поселения

Поднаправления:

1. Развитие сельского хозяйств

2. Развитие строительства

3. Развитие транспорта

4. Развитие малого и среднего предпринимательства Поднаправления:

1. Градостроительство, жилищное строительство и благоустройство

2. Развитие природопользования и охрана окружающей среды. Поднаправления:

1. Дальнейшее повышение качества образования

2. Сохранение и развитие культурно-исторического наследия и организация досуга;

3. Создание эффективной социальной защиты населения

4. Формирование и реализация молодежной политики

5. Развитие здравоохранения

6. Развитие физической культуры и спорта



3.1. ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

3.1.1. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Принцип территориально-кластерного подхода к управлению экономическим развитием поселения опирается на кластерную политику – один из наиболее востребованных инструментов социально-экономического развития в настоящее время. Его преимущества связаны с возможностью комплексного межотраслевого взгляда на потенциал и перспективы развития по определенному сценарному варианту для каждого поселения.

Кластеры муниципального уровня (субкластеры) предназначены для реализации стратегического замысла по достижению экономической суверенности муниципальных территорий.

Стратегия территориального кластерного развития основывается на схеме территориального планирования и прогнозной модели экономического и градостроительного развития территории поселения.

В целом кластеры должны составить общую географию размещения производительных сил на территории поселения, способствовать формированию единого экономического пространства и, самое главное, стать основой для вовлечения в реализацию общего стратегического замысла поселения.

3.1.1.1. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ МЕСТНОГО

УРОВНЯ

Данный раздел стратегии носит рамочный характер и предполагает дополнение стратегиями развития поселения.

Реализация принципа экономического суверенитета поселения будет происходить на основе согласованной и последовательной политики органов местного самоуправления путем формирования локальных «точек роста» и территориальных субкластеров местного значения на базе отдельного муниципального образования с целью преодоления депрессии и депопуляции малых поселений за счет развития конкурентоспособных отраслей хозяйства, рыночной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Экономическая политика местной власти строится на принципах:

 введения в краевые программы проектов поселения;

 развития территориального и стратегического планирования на муниципальном уровне, широкое внедрение в практику муниципального управления программно-целевых и проектных методов.

 разработки схем территориального планирования и урегулирования земельных отношений.

 выделения земельных участков и инвестиционных площадок для новых производств.

 привлечение из-за пределов района компаний – инвесторов, обладающих отработанными технологиями и завоеванными рыночными позициями.

 органичное включение малого бизнеса в аграрную политику территории с целью решения задачи экономического развития малых населенных пунктов.

 определение и закрепление критериев отбора проблемной территории для целенаправленных мер их развития.

В рамках основного направления выработано 4 поднаправлений:

1. Развитие сельского хозяйства;

2. Развитие строительства

3. Развитие транспорта;

4. Развитие малого и среднего предпринимательства.

3.1.2. Развитие сельского хозяйства

Главная цель – дальнейшее развитие сельскохозяйственного сектора, обеспечивающего условия стабильного и гарантированного снабжения населения качественными (экологически чистыми), доступными по цене и в максимально широком ассортименте продуктами питании, освоение новых производств путем привлечения инвестиций, увеличение рабочих мест и в итоге формирование условий и стимулов для реализации человеческих возможностей.

Основная цель агропромышленной политики поселения - развитие эффектив¬ного сельскохозяйственного производства, в первую очередь, зернового, развитие производства продукции животноводства на новой технологической и орга¬низационной базе, конкурентоспособного на районном и краевом рынке, а также привлечение в станицу молодых высококвалифицированных специалистов.

Основными целями развития АПК поселения являются:

- рост объёмов производства продукции;

- увеличение поставок собственной продукции на территории района и края;

- повышение эффективности производства на основе новейших достиже¬ний аграрной науки;

- применение современных форм и методов управления;

- привлечение инвестиций в сельскохозяйственное производство и для соз¬дания современных перерабатывающих мощностей;

- повышение уровня жизни сельских жителей.

Основные задачи в развитии агропромышленного комплекса включают повышение эффективности производства на основе новейших достижений аг¬рарной науки, применение современных форм и методов управления, развитие кооперации и агропромышленной интеграции, ужесточение контроля за эффек¬тивностью использования земель сельскохозяйственного назначения, оборотом земельных паев, совершенствование земельных отношений, привлечение инве¬стиций для создания современных перерабатывающих мощностей, повышение уровня заработной платы сельских тружеников.

Основные задачи (ориентиры), связанные с реализацией главной цели:

- Повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции на региональном рынке.

- Оказание поддержки в обновлении производственных мощностей путем привлечения инвесторов.

- Расширение рынка сбыта сельскохозяйственной продукции.

- Осуществление единого регионального маркетинга (в том числе участие в выставках, ярмарках и т.д.).

Приоритетные направления развития агропромышленного ком¬плекса

- Анализ эффективности работы ряда организаций АПК поселения показывает, что бо¬лее устойчивое экономическое положение имеют те из них, которые, с учетом конъюнктуры рынка, сумели создать в рамках организации относительно замкнутый цикл "производство - переработка - реализация".

- Такие вертикально интегрированные цепочки, объединяющие производство, заготовку, хранение, переработку и продажу, позволяют им получать дополнительные доходы, обеспечивающие не только высокую рентабельность, но и финансирование воспро¬изводства. Как показывает опыт последних лет, наиболее эффективна на сего¬дняшний день поддержка сельскохозяйственного производителя со стороны перерабатывающих организаций. При нали¬чии у перерабатывающих организаций мощных сырьевых зон, устойчивых взаимовыгодных связей с сельскохозяйственными товаропроизводителями по¬вышается общая эффективность аграрного производства.

Основной отраслью в сельском хозяйстве является растениеводство. Поселение обладает существенным потенциалом для увеличения производства зерна, кормов и технических культур, развития мясного и молочного животноводства.

Реализация имеющегося потенциала возможна лишь на основе технического перевооружения сельскохозяйственной отрасли, ускоренного внедрения малозатратных ресурсосберегающих технологий, специализации и кооперации предприятий.

В рамках реализации Стратегического плана развития поселения необходимо восстановление агропромышленного комплекса, создание вертикально интегрированных структур, производственных мощностей, включающих наряду с производством сельскохозяйственной продукции предприятия по её хранению, глубокой переработке и выпуску конкурентоспособной продукции.

Одной из самых важных задач при реализации стратегических целей является внедрение международных стандартов качества производимой сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки.



Таблица 10- Прогноз развития отрасли животноводства

№ Показатели 2011 год 2025 год % роста

1 Поголовье КРС, гол. 146 182 19,7

2 Поголовье коров, гол. 134 175 23,4

3 Поголовье свиней, гол. 100 154 35

4 Поголовье птицы, тыс. гол. 3000 3500 14,2



Для привлечения рабочих в сельскохозяйственное производство, планируется дальнейший рост заработной платы и доведение ее до среднего уровня по району - не менее 24 000 рублей, а также строительство и приобретение жилья для специалистов и рабочих в рамках федеральных целевых программ.

За счет кредитования ЛПХ в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» планируется дальнейшее развитие малых форм хозяйствования.

3.1.4.Развитие строительства

Главная цель - развитие строительных организаций, предприятий стройиндустрии путем повышения инвестиционной активности и в итоге формирование условий и стимулов для реализации человеческих возможностей.

Основные задачи, связанные с реализацией главной цели:

- Обеспечение жителей поселения доступным и комфортным жильем; увеличение объемов жилищного строительства.

- Стимулирование развития производства стройматериалов, конструкций и комплектующих, в том числе за счет привлечения инвестиций в создание новых предприятий отсутствующих в строительном комплексе, обеспечивающих использование энергосберегающих и экологичных технологий.

Приоритеты ведомственной политики

Формирование и развитие строительного комплекса предполагает ориентацию на следующие приоритеты:

 формирование комфортной среды сельского поселения, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения; соответствие проектов экологическим и социальным требованиям современного качества жизни;

 модернизация и техническое перевооружение производственной базы строительной индустрии;

 достижение баланса потребностей и производства строительных материалов в поселении.

Направления реализации стратегии

I. В области обеспечения жителей поселения доступным и комфортным жильем:

 определение жилищных потребностей различных социальных групп населения;

 завершение схемы территориального планирования и разработка, на этой основе пространственной стратегии жилищного строительства, отражающей перспективные направления развития муниципального образования, рост численности населения, увеличение числа новых рабочих мест и рост доходов населения; завершение разработки генеральных планов муниципального образования; стимулирование и поддержка разработки в муниципалитете необходимой градостроительной документации;

II. В области развития промышленности стройматериалов

 уточнение потребностей поселения в основных видах стройматериалов на основе построения прогноза объемов строительства; разработка программы по обеспечению потребностей поселения в стройматериалах.

Инвентаризация сырьевой базы, уточнение запасов и организация их использования:

-изучение состава глин имеющихся на территории поселения месторождений, уточнение возможностей их использования для производства различных видов строительных материалов;

-использование мелких месторождений и проявлений песчаников для производства бетона и дорожного строительства;

-проведение поисково-оценочных работ на известняках;

-увеличение добычи и более полное использование естественных (природных) глинисто-суглинистых пород за счет совершенствования технологий добычи;

-применение новых технологий для обогащения строительных песков с целью более широких сфер их применения.

III. В области инвестиций

 организация мониторинга инвестиционного климата поселения и использование различных механизмов привлечения инвестиций;

Организация мониторинга инвестиционного климата поселения включает изучение потенциальных инвестиционных возможностей района; ведение базы данных об имеющихся на предприятиях района инвестиционных проектах; осуществление мониторинга за выполнением планов по реализации инвестиционных проектов и другие меры.

Необходимо использование различных механизмов привлечения инвестиций, разработанных на основе действующего законодательства.

1. Одним из определяющих факторов активизации инвестиционного процесса и формирования благоприятного инвестиционного климата является информационная открытость, которая подразумевает осуществление регулярного распространения информации о районе, рекламу инвестиционных проектов среди краевых, отечественных и зарубежных инвесторов.

2. Создание реестра незадействованных земельных участков, обеспеченных полным набором необходимой инфраструктуры (газо- и водоснабжение, электроэнергия, и т.п.), что будет способствовать привлечению инвестиций на территорию поселения.

Ожидаемые результаты формирования и развития строительного комплекса территории Вревского сельсовета

 довести жилищную обеспеченность к 2025 г. до 25 кв. м/чел, а ввод площади жилых домов на 1 жителя до 0,5 кв.м.;

 создание современных технологий производства строительных материалов и технологий строительных работ, ликвидация узких мест в строительном комплексе поселения;

 вовлечение в хозяйственный оборот новых месторождений строительных материалов на территории поселения;

 снижение социальной напряженности в обществе за счет создания новых рабочих мест, удешевления строительства, повышения доступности жилья и улучшения его качества.

 развитие малоэтажного быстровозводимого домостроения с применением новых технологий путем массовой застройки территорий;

 развитие предприятий промышленности строительных материалов поселения и внедрение прогрессивных и ресурсосберегающих технологий позволит значительно снизить эксплуатационные расходы, увеличить налогооблагаемую базу организаций и предприятий в 1,5 – 2 раза.

3.1.5.Развитие транспорта

Главная цель – формирование на территории новой отрасли территориальной специализации на базе единого транспортно-технологического комплекса, включающего в себя стоянки, автодороги и т. д.

Основные задачи (ориентиры), связанные с реализацией главной цели:

-Создание в поселении муниципального образования пассажирского автотранспортного предприятия;

-Оптимизация транспортных потоков с целью обеспечения потребностей населения, предприятий в транспортных услугах местного и дальнего сообщения;

-Осуществление реконструкции (модернизации) действующих и строительство новых объектов транспортной инфраструктуры (втодорог и т.д.).

Учитывая постоянный рост грузовых и пассажирских потоков, а также развитие аграрного сектора экономики и промышленности района, развитие автомобильного транспортного сектора приобретает стратегическое значение.

Источником финансирования и созданием фонда для дополнительных капвложений может послужить исполнение Федерального закона №66 от 13.05.2008 г. статья 31 п.10.

Ожидаемые результаты:

 Улучшение транспортной доступности для жителей поселения к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, спорта, предприятий связи, торговли, бытового обслуживания.

 Увеличение числа занятых в экономике.

 Повышение жизненного уровня жителей поселения.

3.1.6. Развитие малого и среднего предпринимательства

Главная цель – создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории поселения и на этой основе дальнейшее развитие экономики, увеличение доходов населения и местного бюджета, увеличение рабочих мест и в итоге формирование условий и стимулов для реализации человеческих возможностей.

Основные задачи (ориентиры), связанные с реализацией главной цели:

- Повышение уровня конкурентоспособности предприятий малого бизнеса;

- Повышение уровня квалификации местной рабочей силы;

- Повышение эффективности инвестиционных процессов в малом предпринимательстве;

- Поддержка создания и развития материально-технической базы малых предприятий;

- Формирование и развитие муниципального заказа с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства поселения;

- Содействие развитию муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;

- Защита интересов малого бизнеса, создание безопасной и благоприятной социально-психологической среды предпринимательства;

- Содействие малому предпринимательству молодежи, женщин и безработных граждан;

- Дальнейшее развитие народных промыслов;

- Обеспечение загрузки свободных производственных мощностей путем их продажи, сдачи в аренду и т.д.

- Приоритетное развитие малого предпринимательства за счет использования стимулирующих финансовых механизмов, сокращения административного давления и обеспечение за счет данных и других мер увеличения доли малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте.

Приоритетные программы и проекты, направленные на реализацию главной цели:

- Разработка бизнес-карты территории Вревского сельсовета.

- Организация и открытие муниципальных предприятий торговли с социальными отделами для малообеспеченных слоев населения.

- Развитие структуры общественного питания и сферы услуг на территории поселения.

- Организация торгово-бытового обслуживания формирующихся туристско-рекреационных зон.

- Направление субъектов малого и среднего предпринимательства на получение грантов.

- Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о государственной поддержке, предусмотренной краевой программой развития малого и среднего предпринимательства.

- Развитие по системе микрофинансирования.

- Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, по субсидированию части процентной ставки по привлекаемым кредитам в кредитных организациях.

Ожидаемые результаты:

 Рост общего количества устойчиво работающих субъектов МСП – от 12 до 40 % в год.

 Увеличение числа занятых в сфере малого и среднего бизнеса по отношению к общему числу занятых в экономике – 20 % к планируемому периоду.

 Увеличение числа новых рабочих мест на предприятиях МСП.

 Увеличение доли субъектов МСП в формировании валового регионального продукта – от 14,5 % до 40 % к планируемому периоду.

 Рост средней заработной платы на предприятиях малого и среднего предпринимательства в 2-2,5 раза.

 Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий в планируемом периоде - не менее чем в 2 раза.

 Увеличение объема налоговых поступлений в бюджет поселения - до 20%.

3.2. ПРИОРИТЕТЫ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Главная цель – Улучшение среды проживания и развитие жилищно-коммунального хозяйства, рациональное природопользование, улучшение окружающей среды и благоприятных условий проживания населения в жилищах и в населенном пункте в целом.

Основные задачи (ориентиры), связанные с реализацией главной цели:

- Сохранение и возрождение ценных архитектурных и природных объектов;

- Эколого-хозяйственное зонирование территории Вревского сельсовета;

- Улучшение жилищных условий населения;

- Создание эффективной системы управления и обслуживания жилищного фонда поселения;

- Рациональное природопользование;

В рамках основного направления было выбрано 2 поднаправления:

1. Градостроительство, жилищное строительство и благоустройство;

2. Развитие природопользования и охрана окружающей среды.

3.2.1. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И БЛАГОУСТРОЙСТВО

В условиях развивающейся экономики поселения, имеются объективные предпосылки для достижения высокого уровня социально-экономического развития, все большее значение приобретает разработка системы инструментов территориального планирования, и в том числе, как базового градостроительного документа - "Схемы территориального планирования территории Вревского сельсовета» (далее Схема).

Разработка Схемы выполняется в принципиально новых условиях, сохраняя и соблюдая главный принцип - комплексный подход к развитию территории.

Схема территориального планирования поселения направлена на:

а) использование потенциала поселения с учётом особенностей его географического положения в Кочубеевском районе;

б) использование имеющегося в поселении огромного потенциала в сельском хозяйстве (животноводческого, овощеводческого направлений, выращивания зерновых), переработке сельскохозяйственной продукции, туризме, здравоохранении, строительном производстве

в) повышение качества жизни и улучшение условий проживания граждан в поселении, обеспечение экологического благополучия.

Главная цель – выравнивание условий социальной жизнедеятельности населения на базе качественного и количественного улучшения объема планировочного материала территории.

Основные задачи (ориентиры), связанные с реализацией главной цели:

- Выявление основных территорий для дислокации мест организованного отдыха граждан (пляжи, места рыбной ловли, туристического привала);

- Выявление и эффективное использование пустующих территорий в населенном пункте, пригодных для размещения индивидуального жилищного строительства, торговли, детских площадок, мест отдыха (скверы, парки);

- Выявление архитектурных объектов и особых природных территорий, формирующих неповторимый, индивидуальный образ;

- Информационное обеспечение градостроительного процесса в вопросах планировки населенного пункта.

Приоритетные программы и проекты, направленные на реализацию главной цели:

- Разработка схемы дислокации мест организованного отдыха граждан;

- Сбор исходных данных для выполнения и систематизации анализа пустующих территорий в населенных пунктах для размещения индивидуального жилищного строительства, торговли, детских площадок, мест отдыха граждан;

- Подготовка и проведение конкурсов на выявление лучших проектов благоустройства мест и территорий;

- Разработка программы "Условия доступности инвалидов к местам социальной инфраструктуры в работе по архитектуре и градостроительству";

- Разработка тем выступлений в местной газете.

Жилье

В целях улучшения жилищных условий населения поселения и увеличения объема ввода жилья, необходимо:

• Продолжить работу над исполнением целевых программ: «Обеспечение жильем молодых семей», «Социальное развитие села», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством», «Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов».

Ожидаемые результаты:

Улучшение качества жизни жителей поселения и обеспечение их качественными услугами жилищно – коммунального комплекса.

3.2.2. РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Главная цель – улучшение условий проживания населения и предоставлением ему качественного жилищно-коммунального обслуживания.

Основные задачи (ориентиры), связанные с реализацией главной цели:

- Улучшение жилищных условий населения поселения, прежде всего малообеспеченных и социально незащищенных граждан;

- Сохранение и обновление муниципального жилищного фонда;

- Создание благоприятных условий для строительства жилья;

- Формирование конкурентной среды и эффективной системы управления и обслуживания жилищного фонда;

- Упорядочение тарифной политики, обеспечение при этом социальной защиты населения;

- Внедрение энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Водоснабжение

- В целях бесперебойного и качественного обеспечения поселения питьевой водой планируется:

- реконструкция разводящих сетей в поселении, а также реконструкция изношенных и ветхих водопроводных сетей.

Газоснабжение

В перспективе развития системы газоснабжения – строительство новых и реконструкция существующих газопроводов высокого и низкого давления, установка дополнительных газораспределительных пунктов (ГРП, ГРПШ) в населённых пунктах, с применением новых высокотехнологичных материалов и оборудования.

Электроснабжение

Стабильное энергосберегающее, безаварийное и безопасное снабжение района электроэнергией обеспечат:

-строительство новых, реконструкция существующих линий электропередач с использованием самоизолирующего провода (СИП);

- оптимизация распределения мощностей и трансформаторных подстанций.

Благоустройство

В целях совершенствования санитарной очистки территории поселения, реализации мероприятий по формированию комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами с межмуниципальным размещением объектов обращения с отходами, необходимо приобретение специализированного оборудования и автотранспорта для сбора и перевозки твердых отходов на полигон ТБО прессования и брикетирования неутильной части отходов, развитие сети приемных пунктов вторичного сырья, предприятий по первичной переработке отходов.

Приоритетные программы и проекты, направленные на реализацию главной цели:

- Газификация частного сектора в на территории Вревского сельсовета;

- Строительство жилых домов осуществляется в поселении;

- Благоустройство территории;

- Обустройство мусоросборных контейнерных площадок;

- Строительство детских игровых площадок;

- Организация зеленых зон отдыха в населенном пункте.

3.2.3. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Главная цель - рациональное природопользование, улучшение среды обитания населения, повышение экологической безопасности населения.

Основные задачи (ориентиры), связанные с реализацией главной цели:

- Соблюдение эколого-хозяйственного зонирования и порогового соотношения хозяйственно-освоенных и эколого-компенсаторных территорий при развитии и размещении производительных сил на территории поселения;

- Снижение экологической напряженности:

-снижение антропогенной нагрузки на водные объекты;

-предотвращение загрязнения почв отходами;

-сохранение, установление новых особо охраняемых природных территорий и памятников природы;

-совершенствование технологий по видам производств.

Приоритетные программы и проекты, направленные на реализацию главной цели.

Почвы:

- Создание концепции по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории поселения;

- Проведение рекультивации полигонов твердых бытовых отходов на территории, подведомственных муниципальному образованию;

- инвентаризация и уборка несанкционированных свалок.

Благоустройство:

- Программа «Зеленые аллеи Кочубеевского района» (проведение акций по посадке деревьев в населенном пункте, создание зеленых зон отдыха, обустройство);

- Ремонт и оборудование контейнерных мусорных площадок на территории поселения.

Приоритетные направления работы по улучшению окружающей среды:

- разработка и внедрение системы сбора, переработки и утилизации отходов с соблюдением санитарных норм и правил;

-строительство скотомогильников;

-ликвидация стихийных свалок ТБО;

-развитие рынка работ и услуг в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

-проведение работ по озеленению и благоустройству сельских поселений в целях создания благоприятных условий для жизни населения;

-развитие системы экологического образования и просвещения;

-организация разработки и выполнения предприятиями района программ по улучшению состояния окружающей среды;

-постановка на учет природопользователей района в 100% объеме.

- реализация целевой программы «Оценка степени влияния деятельности предприятий Северного промышленного узла г. Невинномысска на здоровье населения Вревского сельсовета».

Ожидаемый эффект:

-улучшение экологического состояния поселения;

-увеличение поступлений в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду;

-обеспечение безопасных экологических условий для проживания жителей района.

3.3. ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Общая характеристика ситуации

Основные приоритеты социального развития поселения обусловлены задачей построения в Российской Федерации социального государства с инновационной экономикой и гражданским обществом. С целью достижения таких задач анализируются социальные условия, в которых находится житель поселения, определяется уровень социальной сферы, которого нужно достичь к 2025 году.

Важной проблемой является ухудшение экологических условий жизни населения района в связи с близостью г. Невинномысска (АОО «Невинномысский АЗОТ».

Старение населения, высокий коэффициент смертности населения, низкий коэффициент рождаемости, рост заболеваемости населения хроническими заболеваниями, увеличение количества инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья обостряют проблемы в области здравоохранения, социальной защиты и пенсионного обеспечения.

Высокий уровень разводов и социального сиротства обостряет проблемы семьи и детства.

Актуальна проблема занятости трудоспособного населения (она составляет лишь 77,4%).

Развитие человеческого потенциала – главный ориентир при осуществлении любых стратегических преобразований в поселении и рассматриваемый как долгосрочная перспектива, не ограниченная временными рамками и как ключевой фактор инновационного развития.

Главная цель – создание условий для всесторонней самореализации личности на основе укре
 
Разработка и сопровождение:
NevinkaOnline.RU
© 2010–2024 Муниципальное образование Вревский сельсовет
Кочубеевского района Ставропольского края