Номер: | 49 |
Дата: | 30.10.2012 |
Содержание: | О проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 30 октября 2012 г. с. Вревское № 49 О проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края Руководствуясь статьями 24, 28, Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, пунктом 21 статьи 7 Устава муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, администрация муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Провести публичные слушания по проекту Генерального плана муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, согласно приложению 1. 2. Определить: 2.1. Инициатором проведения публичных слушаний - главу муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края. 2.2. Местом проведения публичных слушаний - Дом культуры села Вревского, по адресу: село Вревское, ул. Почтовая, 62. 2.3. Дату и время проведения публичных слушаний - 02 ноября 2012 года в 14 часов 00 минут. 3. Утвердить Порядок учета предложений населения муниципального образования Вревского сельсовета по проекту Генерального плана муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края», согласно приложению 2. 4. Утвердить состав комиссии для подготовки и проведения публичных слушаний, согласно приложению 3. 5. Обнародовать настоящее постановление, разместив на информационных стендах библиотеки с. Вревского и администрации муниципального образования Вревского сельсовета и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования. Глава муниципального образования Вревского сельсовета С.П. Губренко Приложение № 1 к постановлению администрации муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края от 30 октября 2012 г. № 49 Проект Генерального плана муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края ВВЕДЕНИЕ Генеральный план муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края разработан ООО «Центр стратегического и территориального проектирования СГУ» по заказу администрации муниципального образования Вревский сельсовет в качестве документа, направленного на создание оптимальных условий устойчивого территориального и социально-экономического развития Вревского сельсовета до 2032 г. Генеральный план муниципального образования Вревского сельсовета учитывает материалы Схемы территориального планирования Кочубеевского района, конкретизирует стратегические решения, принятые в Схеме. Он содержит практические предложения, направленные на достижение устойчивого развития, которое предполагает обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни населения, а также рост инвестиционной привлекательности территории. Состав генерального плана определен статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Генеральные план поселения содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов. Обоснования вариантов решения задач территориального планирования и предложений по территориальному планированию содержатся в «Материалах по обоснованию проекта Схемы территориального планирования Кочубеевского муниципального района». 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Содержание и назначение генерального плана При разработке Генерального плана муниципального образования Вревского сельсовета учитывался следующий перечень документов и проектов документов: - Градостроительный кодекс РФ; - Земельный кодекс РФ; - Водный кодекс РФ; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; - Федеральный закон от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»; - Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; - Федеральный закон от 14.03.1995 г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях». - СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». - Распоряжение Правительства РФ от 3 июля 1996 г. №1063-р О социальных нормативах и нормах (с изм. и доп. от 14 июля 2001 г.). Территориальное планирование – это планирование развития территории, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий Российской Федерации, субъектов федерации, муниципальных образований, интересов граждан и их объединений. Информационной базой при подготовке проекта генерального плана муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края явились материалы и отчеты федеральной службы государственной статистики РФ и территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю; фондовые материалы отдельных органов государственного управления Ставропольского края, прочих организаций; министерства имущественных отношений Ставропольского края, министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, министерства экономического развития Ставропольского края, данные, предоставленные администрацией муниципального образования Вревский сельсовет: отделов муниципального хозяйства, экономического развития, имущественных и земельных отношений, образования, культуры, управления сельского хозяйства; результаты собственных исследований социально-экономического и экологического состояния окружающей среды территории. В качестве базовой геоинформационной платформы использовался геоинформационный продукт MapInfo 8.0. Картографические и графические материалы схемы разработаны с использованием ГИС «MapInfo 8.0.», «ArcGIS», Erdas IMAGINE, Adobe Illustrator и Photoshop CS3. При анализе и уточнении картографической основы территории использовались космические снимки Landsat. 1.2. Цели и задачи территориального планирования Основная цель территориального планирования – пространственная организация территории муниципального образования Вревский сельсовет, определение направлений развития экономики, инженерной, транспортной, социальной инфраструктур с целью обеспечения устойчивого развития в долгосрочной перспективе, формирования благоприятной среды жизнедеятельности, сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений, оптимизации использования земельных ресурсов. Цели территориального планирования: - на федеральном уровне – способствовать реализации федеральных задач, обеспечению взаимодействия интересов РФ, субъекта Федерации и муниципальных образований на территории района; - на региональном уровне – обеспечить интеграцию в экономические, транспортные, инвестиционные связи Ставропольского края с целью привлечения капитала; - на муниципальном уровне – использовать градостроительные решения для пополнения местного бюджета, создания реальных и эффективных условий для предотвращения демографического кризиса; обеспечивать сохранение площадей сельскохозяйственных земель; развивать товарно-экономические связи со смежными территориями. В основе разработки Генерального плана муниципального образования лежит комплексный анализ ряда факторов, влияющих на развитие территории, таких как демографическая, экологическая, экономическая ситуация, инвестиционная деятельность и др. Разработанные мероприятия учитывают особенности и ограничительные факторы, влияющие на состав возможных отраслей и предприятий, на их размещение либо вообще на возможность их присутствия в данном поселении. Задачи территориального планирования. Экономико-географические особенности поселения и текущая российская практика территориального планирования предполагают формулирование ряда дополнительных специфических задач развития территории, которые будут учитываться при разработке Генерального плана муниципального образования. Основными из них являются: 1. Ориентация на решение социально-демографических проблем, что предполагает стремление к повышению уровня и качества жизни населения через создание необходимых социальных, экономических и бытовых условий для полного и эффективного развития человеческого капитала: - рост доходов населения путем стимулирования экономического развития; - преодоление демографического кризиса путем снижения смертности, стимулирования рождаемости, увеличения продолжительности жизни, сохранения здоровья населения; - повышение образовательного и культурного уровня жителей; - формирование миграционной привлекательности поселения; - улучшение жилищно-бытовых условий населения; - приток квалифицированных кадров, в том числе в социальную сферу; - появление новых производств и новых рабочих мест. 2. Стимулирование экономического и инфраструктурного развития через: - рост объема промышленного производства; - укрепление основной отрасли экономики сельского поселения – агропромышленного комплекса; - формирование инвестиционной привлекательности, разработка и продвижение инвестиционных проектов, увеличение инвестиций в основной капитал; - повышение конкурентоспособности производимой продукции и услуг; - обновление основных фондов; - усиление активности и роли малого и среднего бизнеса в экономике; - увеличение обеспеченности территории транспортной инфраструктурой; - расширение сети и улучшение качества коммунально-бытового обслуживания населения и субъектов хозяйственной деятельности; - применение современных методов организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры. 3. Реализация принципа устойчивого развития, основанного на сбалансированности экономических, социальных, пространственных и экологических приоритетов развития территории. 4. Обеспечение системного подхода к реализации Генерального плана, т.е. учет и максимальное использование эффектов от взаимовлияния целей, наличия сопряженных результатов и мультипликативных выгод в реализации различных проектов, применение современных методов управления территорией. 5. Обеспечение преемственности программных документов, т.е. соответствие целям, задачам и содержанию федеральных и региональных документов, регламентирующим стратегическое, отраслевое и территориальное развитие. 1.3. Основные проектные этапы Область возможных сценариев развития муниципального образования может быть ограничена природными условиями и расположением территории, уровнями технологического и социально-экономического развития, возможностями использования ресурсного потенциала, сложившейся практикой управления и принятия решений. Принимая во внимание многофакторность процессов социально-экономического и пространственного развития, подверженного внешнему и внутреннему воздействию, целесообразно говорить о трех основных сценариях развития событий: пессимистическом, оптимистичном и инновационном (базовом). Расчетным сроком реализации Генерального плана муниципального образования Вревский сельсовет является 20 лет, первая очередь реализации – 5 лет. Пессимистический сценарий предполагает, что социально-экономическое развитие территории будет происходить без целенаправленных управленческих действий и выделения приоритетов развития. Основным ресурсом реализации сценария останется значительное субсидирование капитальных инвестиций в экономику и социальную сферу поселения. Базовым механизмом поддержки будет действующая в настоящее время практика межбюджетного выравнивания. Сценарий предполагает дальнейшую аграрную специализацию. Произойдет незначительное усиление транспортно-транзитных функций. Развитие других отраслей будет тормозиться из-за недостаточно совершенного механизма частно-государственного партнерства, низкой инвестиционной привлекательности. В сельском хозяйстве не произойдет технического перевооружения и реструктуризации. Все это не будет способствовать увеличению темпов экономического роста. Модернизация секторов социальных услуг – жилищно-коммунального хозяйства, образовательного, медицинского и других – будет проходить в недостаточном объеме. Продолжатся процессы депопуляции населения и оттока квалифицированных трудовых ресурсов. Мировой финансово-экономический кризис превратится в российских условиях в долгосрочную рецессию, и восстановление инвестиционной деятельности произойдет не ранее конца 2012-х гг. Оптимистический сценарий предполагает значительные изменения в социально-экономическом и инфраструктурном развитии территории, а также в ее пространственной организации. Реализация такого сценария развития возможна лишь при условии улучшения инвестиционного климата, повышении конкурентоспособности местных производителей, повышении уровня жизни населения благодаря росту экономики в Ставропольском крае и в России в целом. Данный сценарий предусматривает активное привлечение государственных и частных инвестиций, развитие частно-государсвенного партнерства. Основным приоритетом данного сценария является – повышение качества жизни населения, сохранение и увеличение численности населения стимулированием естественного и миграционного прироста. В рамках сценария предполагается постепенный уход от сельскохозяйственной направленности агропромышленного комплекса, формирование полноценного агропромышленного кластера с расширением пищевой промышленности, созданием новых отраслей. Развитие малого и среднего бизнеса получит новые стимулы. Оптимизация систем расселения и межселенного обслуживания, стимулирование жилищного строительства, постепенное обновление изношенных коммуникаций повысят привлекательность проживания в поселении. Инновационный (базовый) сценарий предполагает сочетание в себе отдельных элементов пессимистического и оптимистического сценария и выступает как наиболее реалистичный. Сценарий основан на оценке сложившейся в последние годы динамики социально-экономического и пространственного развития и ограниченности ресурсов. В данном сценарии в экономике Вревского сельсовета создаются новые конкурентные преимущества. Сценарий исходит из гипотезы возможности реализации всего намеченного плана стратегических мероприятий в предельно благоприятных внешних и внутренних условиях – успешно формирующемся агропромышленном кластере, осуществляемой модернизации инфраструктуры и сектора услуг. Для этого варианта характерны максимальная численность населения за счет проведения активной демографической и миграционной политики, максимальная численность трудовых ресурсов. Средний вариант демографического прогноза выходит на стабилизацию численности населения поселения к 2032 году. Предприятия сельского хозяйства сельсовета органично войдут в агропромышленный комплекс Ставропольского края. Появятся новые производства продукции пищевой промышленности. Реализация намеченных проектов позволит создать новые рабочие места. Объемы строительства жилья удастся увеличить в два раза против существующего уровня, прежде всего, за счет привлечения внебюджетных средств (сбережений населения и ресурсов банковской системы) по ипотечным схемам. Для экологической ситуации будут характерны уменьшение выбросов в атмосферу в основном за счет сокращения выбросов от стационарных источников, снижение потребления воды, существенное снижение сброса загрязненных сточных вод, сокращение нарушенных земель, существенное снижение объемов накопления отходов производства и потребления. 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию 2.1. Мероприятия по развитию планировочной структуры и основных функциональных зон для обеспечения размещения объектов капитального строительства Система расселения муниципального образования Вревский сельсовет носит неравномерный характер – 68 % населения проживают в селе Вревское и по 16% в хуторе Херсонский и Первоказьминский. Причем демографические тенденции говорят о том, что к расчетному сроку в них естественным путем сократиться численность постоянного населения. Таким образом, хутора Вревского сельсовета является малоперспективными и делают неэффективной межселенную систему обслуживания территории. Согласно федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131-ФЗ такие населенные пункты могут быть упразднены. Поэтому необходимо провести следующие мероприятия, направленные на улучшение планировочной и функциональной структуры: - активное освоение наиболее благоприятных для экономического и градостроительного развития территорий, приуроченных к главным планировочным и транспортным осям Кочубеевского муниципального района; - создание инвестиционных площадок различной функциональной направленности; - создание рекреационных и агропромышленных функциональных зон на территории сельсовета; - осуществление градостроительной деятельности с учетом функционально-планировочной специализации территории. 2.2. Мероприятия по развитию и размещению объектов жилищной сферы Главными проблемами развития жилищного фонда Вревского сельсовета являются: средняя степень износа значительной части жилищного фонда, недостаточный уровень благоустройства и низкий уровень темпа ввода нового жилья. Водоснабжение в Вревском сельсовете организовано за счет подачи воды в основном из поверхностных водоисточников. Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется посредством эксплуатации Вревских водопроводных разводящих сетей, которые находятся в аварийном состоянии. Село и хутора электрифицированы. Теплоснабжение села осуществляется от существующей котельной. Теплоснабжение зданий индивидуальной застройки автономное. Горячее водоснабжение жилых домов осуществляется от газовых водогрейных колонок. В расчете на одного жителя приходится 30 кв. м. общей площади жилого фонда. В целях улучшения жилищных условий населения и увеличения объема ввода жилья к расчетному сроку необходимо произвести следующие мероприятия: - создать благоприятные условия для строительства нового и реконструкции старого жилья; - сформировать конкурентную среду и эффективную систему управления и обслуживания жилищного фонда; - упорядочить тарифную политику, обеспечив при этом социальную защиту населения; - внедрить энергосберегающие технологии в жилищно-коммунальное хозяйство. 2.3. Мероприятия по размещению объектов социальной сферы Образование. В целях повышения качества и эффективности оказания образовательных услуг в сельсовете предполагается реализация следующих мероприятий: - расширение детского сада или строительство нового дошкольного учреждения. Здравоохранение. Проблема обеспеченности Вревского сельсовета медицинскими услугами решается за счет врачебной амбулатории. Нормативные показатели обеспеченности поселения медицинскими услугами, установленные распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 г. №1063-р «О социальных нормативах и нормах», не выполняются. Для повышения качества обслуживания и уровня обеспеченности медицинскими услугами населения предлагается реализация следующих мероприятий: - увеличение числа медицинских работников; - реконструкция и модернизация сети медицинских учреждений; - реконструкция и увеличение мощности Вревской амбулатории; - создание офисов врачей общей практики; - создание муниципальной программы по привлечению молодых кадров в здравоохранение Вревского сельсовета; - обеспечение бесплатными медикаментами детей первых трех лет жизни, детей-инвалидов и льготных категорий населения. Культура. Культурно-досуговое обслуживание Вревского сельсовета обеспечивает казенное учреждение культуры «Центр досуга и народного творчества». Главной проблемой выступает материально-техническая изношенность фондов и превышение их проектной мощности. Для дальнейшего полноценного развития культурной сферы поселения сельсовета реализовать следующие мероприятия: - реконструкция и увеличение мощности библиотеки в с. Вревское; - капитальный ремонт ДК в с. Вревское; - создание муниципальной программы по поддержки работников сферы культуры и развитию культурно-досугового комплекса. Физкультура и спорт. Основу спортивного развития населения Вревского сельсовета составляют 5 спортивных сооружений, из них: 4 плоскостных спортивных сооружения, 1 спортивный зал. Также имеющаяся материально-техническая база является отсталой в техническом отношении, не имеет необходимых площадей для организации работы с широкими слоями населения, не оснащена совершенным технологическим оборудованием и тренажерами. Развитие физической культуры и спорта в Вревском сельсовете требует проведение следующих мероприятий: - своевременный капитальный ремонт или замена спортивных сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии; - необходимо строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, включающего плавательный бассейн, в с. Вревском; - привлечение молодых специалистов по физической культуре и спорту. 2.4. Мероприятия по развитию производственно-хозяйственного комплекса Сельское хозяйство. В сфере сельского хозяйства территории существует ряд проблем. Дороговизна комбикормов, удобрений, продукции сельскохозяйственного машиностроения и ремонтных услуг, горюче-смазочных материалов, электроэнергии наряду с незначительной финансовой поддержкой со стороны бюджетов всех уровней в сочетании с падением производства за счет непродуманной налоговой и тарифной политики обуславливают неплатежеспособность отдельных предприятий. Отсутствие мощностей по переработке продукции на месте ее производства вынуждают сельхозпроизводителей искать рынки сбыта, при том, что отмечается недостаток в оптово-продовольственных рынков и других форм сбыта продукции, значительная разница между закупочными и розничными ценами на сельскохозяйственную продукцию. Кроме того, в сельском хозяйстве существует ряд социальных проблем. Это низкая заработная плата, отсутствие социальной защиты, жилья для работников отрасли, заметное снижение покупательной способности населения. .Рис. 1. Развитие сельского хозяйства в Кочубеевском муниципальном районе Вышеперечисленные проблемы сельского хозяйства предполагается решать следующими путями: - строительство весовой; - расширение посевных площадей за счет неиспользуемых земель после проведения на них культуртехнических мероприятий; - внедрение системы заказа, авансирования и закупки сельскохозяйственной продукции предприятиями и учреждениями от местных сельскохозяйственных производителей; - развитие перерабатывающих производств, на базе сельхозпроизводителей; - стимулирование развития КФХ и ЛПХ; - экологизация хозяйственной деятельности, внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий. - маркетинговая политика, включающая совместное участие сельхозпредприятий в сельскохозяйственных выставках; - усиление контроля за рациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с целевым назначением данной категории земель. Малый бизнес, торговля и бытовое обслуживание. В Вревском сельсовете активно развиваются предприятия малого бизнеса. Большинство из них работают в сфере торговли. Население обеспечено практически всеми видами услуг. Определены следующие перспективные направления в отношении малого бизнеса, сферы торговли и бытового обслуживания: - строительство пункта общественного питания в с. Вревское; - приоритетное развитие малого предпринимательства за счёт использования стимулирующих финансовых механизмов, сокращения административного давления и обеспечение за счёт данных и других мер увеличения доли малого и среднего бизнеса в общем объеме производства; - поддержка переориентации малого на промышленность и строительство в условиях доминирования торговых сетей; - внедрение субконтрактинга для малого и среднего бизнеса при выполнении комплексных проектов и программ. 2.5. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры и связи Транспортно-географическое положение Вревского сельсовета, как в региональном масштабе, так и на локальном, внутрирайонном уровне, можно назвать относительно выгодным. Транспортное обслуживание населения сельсовета осуществляется посредством автомобильных перевозок. На территории поселка отсутствуют объекты железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Для развития транспортной инфраструктуры на территории поселения необходима реализация следующих мероприятий: - реконструкция подъездов к населенным пунктам муниципального образования. 2.6. Мероприятия по развитию и размещению объектов инженерных сетей и сооружений Мероприятия по развитию водоснабжения и водоотведения Для гарантированного качественного снабжения питьевой водой населения муниципального образования Вревский сельсовет необходимо осуществить следующие мероприятия: - строительство и реконструкция водонапорной башни; - замена и реконструкция изношенных и ветхих водопроводных сетей в населенных пунктах сельсовета; - строительство водоочистных сооружений в с. Вревское; - обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений на всех объектах, где их нет в настоящее время; - создание службы ремонта и эксплуатации сельских водопроводов; - строительство децентрализованных систем хозяйственно-бытовой канализации в с. Вревское небольшим количеством сточных вод, отводимых на локальные очистные установки; - создание службы ремонта и эксплуатации сельских канализационных систем. Мероприятия по развитию газо - и теплоснабжения Одиночное протяжение уличной газовой сети составляет 20550 м. Число источников газоснабжения – 1. Теплоснабжение села осуществляется от существующей котельной. Теплоснабжение зданий индивидуальной застройки автономное. Горячее водоснабжение жилых домов осуществляется от газовых водогрейных колонок. Для полноценного функционирования газоснабжения и теплоснабжения в поселения планируется ряд мероприятий: - полная 100-% газификация и перевод потребителей сжиженного газа в населенных пунктах на использование природного газа; - замена тепловых и паровых сетей в с. Вревское; - осуществление электрохимической защиты всех существующих и вновь вводимых стальных газопроводов от коррозии; - строительство новых источников теплоэнергии с применением высокоэффективных технологий и оборудования; - дальнейшее внедрение у потребителей приборов учета и систем регулирования теплоэнергии; - использование котельных малой мощности на газовом топливе, внедрение мини-ТЭЦ и газотурбинных станций для теплоснабжения мелких потребителей; - применение для малых и средних теплоустановок энергии нетрадиционных источников; теплостанций, работающих на биотопливе (древесной щепе, опилках), а также на местных видах топлива; - модернизация существующих источников теплоэнергии с замещением значительного количества действующих энергоустановок новыми; - перевод жилого фонда на поквартирное отопление и строительство АТП к объектам социально-культурного и бытового назначения. Мероприятия по развитию электроснабжения Село и хуторы электрифицированы. Источником газоснабжения является АГРС с.Вревское, производительностью 3 м3/час Для обеспечения устойчивого электроснабжения населенных пунктов в поселении необходимо проведение следующих мероприятий: - строительство новых, реконструкция существующих линий электропередач с использованием самоизолирующего провода; - оптимизация распределения мощностей и трансформаторных подстанций. Мероприятия по развитию связи Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Вревского сельсовета предполагает реализацию следующих мероприятий: - строительство в с. Вревское вышки сотовой связи; - развитие цифрового телерадиовещания; - подсоединение к существующим линиям оптоволоконной связи; - создание условий для получения доступа к Интернету всем группам населения. 2.7. Мероприятия по санитарной очистке территории Планировочные мероприятия по оптимизации экологической ситуации носят комплексный характер, связаны с установлением экологически обоснованного функционального зонирования территории, реконструкцией и развитием инженерной инфраструктуры, оптимизацией транспортной инфраструктуры, проведением мероприятий по инженерной подготовке. Необходимо осуществить следующие мероприятия: - повсеместная ликвидация или рекультивация незаконных свалок бытовых и промышленных отходов; - строительство полигона для утилизации и переработки твердых бытовых отходов в с. Вревское; - обустройство мусоросборных контейнерных площадок во всех населенных пунктах сельсовета; - развитие системы планово-регулярной санитарной очистки в населенных пунктах, организация месячников по санитарной очистке; - осуществление мониторинга качества воды в поверхностных водоемах; - организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения. 2.8. Мероприятия по охране окружающей среды Стратегической целью экологической политики является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения, обеспечения экологической безопасности поселения. Состояние атмосферного воздуха и водных объектов остаётся относительно удовлетворительным. Существенна для муниципального образования проблема обращения с отходами. Для решения этих проблем нужно разработать комплекс мер и инженерно-экологических исследований. Предлагается провести следующие мероприятия: По охране атмосферного воздуха - при реализации инвестиционных проектов необходимо применение новых экологически ориентированных технологий производства, с минимальными выбросами и сбросами в окружающую среду; - организация защитного зеленого пояса из газоустойчивых насаждений в границах санитарно-защитных зон; - организация пылегазоустойчивых шумозащитных насаждений вдоль автомобильных и железных дорог; - пополнение единого информационного банка данных стационарных источников загрязнения воздушного бассейна. По водным объектам - в случаях размещения новых предприятий использовать современные технологии, со значительным сокращением объемов сбросов после очистки хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод; - проведение водопроводов к населенным пунктам, где отсутствует централизованное водоснабжение; - организация зон санитарной охраны источников водоснабжения, создание проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения; - строительство очистных сооружений на сельскохозяйственных объектах; - реконструкция или расширение существующих очистных сооружений с применением новейших методов очистки; - строительство сооружений по очистке и кондиционированию подземных вод; - оборудование организованных мест отдыха граждан (пляжей); - ликвидация несанкционированных свалок в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе; - строительство новых и перекладка существующих сетей канализации со сверхнормативным сроком эксплуатации; - создание и реализация программ, направленных на очистку и реабилитацию рек. По почвам - разработка проекта по сбору, переработке и утилизации твёрдых бытовых отходов; - ликвидация свалок; - проведение рекультивации полигонов твердых бытовых отходов; - создание защитных лесополос в пределах земель сельскохозяйственного освоения для предотвращения эрозии почв; - озеленение оврагов в целях предотвращения их дальнейшего развития; - рекультивация мест несанкционированного размещения отходов путем вывоза отходов на санкционированные полигоны; - разработка мер противоэрозионного характера. По благоустройству населенных пунктов - ремонт и оборудование контейнерных мусорных площадок, установление урн в местах отдыха населения; - создание зеленых зон в населенных пунктах с целью организации комфортной среды жизни населения; 2.9. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Стихийные бедствия, аварии и катастрофы опасны своей внезапностью, что требует от администрации и органов ГО и ЧС проводить мероприятия по спасению людей, животных, материальных ценностей и оказанию помощи пострадавшим в максимально короткие сроки в любых условиях погоды и времени года. При необходимости в пострадавших районах может вводиться чрезвычайное положение. В большинстве случаев первоочередными мерами обеспечения безопасности являются меры предупреждения аварии. В перспективе развития территории предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) должно проводиться по следующим направлениям: - мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - рациональное размещение производительных сил по территории с учетом природной и техногенной безопасности; - предотвращение, в возможных пределах, некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала; - предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования; - разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств; - подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций; - декларирование промышленной безопасности; - лицензирование деятельности опасных производственных объектов; - страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; - проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; - государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности; - информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания; - подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Перечень мероприятий по созданию фонда защитных сооружений для защиты населения от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий (в соответствии со СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны») Основным способом защиты населения от современных средств поражения является укрытие его в защитных сооружениях. С этой целью осуществляется планомерное накопление необходимого фонда защитных сооружений (убежищ и противорадиационных укрытий), которые должны использоваться для нужд народного хозяйства и обслуживания населения. Защитные сооружения должны приводиться в готовность для приема укрываемых в сроки, не превышающие 12 ч, а на химически опасных объектах должны содержаться в готовности к немедленному приему укрываемых. Фонд защитных сооружений для рабочих и служащих (наибольшей работающей смены) предприятий создается на территории этих предприятий или вблизи них, а для остального населения – в районах жилой застройки. Проектирование защитных сооружений осуществляется в соответствии со строительными нормами и правилами проектирования защитных сооружений гражданской обороны и другими нормативными документами. Создание фонда защитных сооружений осуществляется заблаговременно, в мирное время, путем: 1) комплексного освоения подземного пространства для нужд народного хозяйства с учетом приспособления и использования его сооружений в интересах защиты населения, а именно: – приспособления под защитные сооружения подвальных помещений во вновь строящихся и существующих зданиях и сооружениях различного назначения; – приспособления под защитные сооружения вновь строящихся и существующих отдельно стоящих заглубленных сооружений различного назначения; – приспособления для защиты населения подземных горных выработок, пещер и других подземных полостей; 2) приспособления под защитные сооружения помещений в цокольных и наземных этажах существующих и вновь строящихся зданий и сооружений или возведения отдельно стоящих возвышающихся защитных сооружений. Убежища и противорадиационные укрытия следует размещать в пределах радиуса сбора укрываемых согласно схемам размещения защитных сооружений гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению (снижению) последствий, защите населения, сельскохозяйственных животных и растений в зонах взрыво- и пожароопасных объектов: - проведение профилактических работ по проверке состояния технологического оборудования; - подготовка формирований для проведения ремонтно-восстановительных работ, оказания медицинской помощи пострадавшим, эвакуации пострадавших; - проведение тренировок персонала по предупреждению аварий и травматизма; - выполнение условий промышленной безопасности объектов в соответствии с предписаниями органов Ростехнадзора; - обеспечение пожарной безопасности объекта; - проведение обследований (дефектоскопия) трубопроводов. Перечень мероприятий по защите территории от наводнений: - регулирование стока рек (перераспределение максимального стока между водохранилищами, переброска стока между бассейнами и внутри речного бассейна); - ограждение территорий дамбами (системами обвалования); - увеличение пропускной способности речного русла (расчистка, углубление, расширение, спрямление русла); - повышение отметок защищаемой территории (устройство насыпных территорий, свайных оснований, подсыпка на пойменных землях при расширении и застройке новых городских территорий); - изменение характера хозяйственной деятельности на затапливаемых территориях, контроль за хозяйственным использованием опасных зон; - вынос объектов с затапливаемых территорий; - проведение защитных работ в период паводка; - эвакуация населения и материальных ценностей из зон затопления; - ликвидация последствий наводнения; - строительство защитных сооружений (плотин, дамб, обвалований); - реконструкция существующих защитных сооружений; - использование противопаводковых емкостей существующих водохранилищ с целью срезки пика половодий, паводков и других природных явлений. Мероприятии по защите территорий от затоплений и подтоплений должны быть направлены на: - искусственное повышение поверхности территорий; - устройство дамб обвалования; - регулирование стока и отвода поверхностных и подземных вод; - устройство дренажных систем и отдельных дренажей; - регулирование русел и стока рек; - устройство дренажных прорезей для обеспечения гидравлической связи «верховодки» и техногенного горизонта вод с подземными водами нижележащего горизонта; - агролесомелиорацию. Перечень мероприятий по защите людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара: - преобразование маслоцеха в пожарную часть; - применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; - устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; - устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; - применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара; - применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и строений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; - применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций; - устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры; - устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты; - применение первичных средств пожаротушения; - применение автоматических установок пожаротушения; - организация деятельности подразделений пожарной охраны. 4 Васильевский СС 1520 1601 1706 1815 2079 Приложение № 2 к постановлению администрации муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края от 30 октября 2012 г. № 49 ПОРЯДОК учета предложений по проекту генерального плана муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края 1. Проект генерального плана муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края (далее - проект генерального плана) не позднее 30 дней до дня проведения публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) для обсужде¬ния населением и представления по нему предложений. Одновременно с проектом генерального плана публикуется настоящий порядок. 2. Предложения по проекту генерального плана направляются в письменном виде главе сельсовета (с. Вревское, ул. Вишневского, 60, тел. 42-5-46) в течение 30 дней со дня опубликования (обнародования) указанного проекта. 3. Для учета и рассмотрения предложений по проекту генерального плана образуется комиссия в количе¬стве 3 человек. 4. Комиссия рассматривает все поступившие предложения по проекту решения и готовит заключения на каждое конкретное предложение. 5. Публичные слушания проводятся: 02 ноября 2012 года в 14 часов 00 минут в селе Вревском в здании Дома культуры. 6. На публичных слушаниях по проекту генерального плана выступает с докладом и председатель¬ствует глава муниципального образования Вревского сельсовета. 7. Для ведения публичных слушаний председательствующий определяет секретаря публичных слушаний. 8. Участникам публичных слушаний обеспечивается возможность высказать свое мне¬ние по проекту генерального плана. По истечении времени, отведенного председательствую¬щим для проведения публичных слушаний, участники публичных слу¬шаний, которым не было предоставлено слово, вправе представить свои предложения в письменном виде. 9. Указанные предложения по проекту генерального плана заносятся в протокол публич¬ных слушаний, письменные предложения приобщаются к протоколу. Протокол подписы¬вается председательствующим и секретарем. Комиссия обобщает все поступившие предложения, в том числе в ходе публичных слушаний, по проекту генерального плана и по результатам составляет заключение. 10. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию не позднее чем через 10 календарных дней со дня окончания публичных слушаний. Приложение № 3 к постановлению администрации муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края от 30 октября 2012 г. № 49 С О С Т А В комиссии для учета и рассмотрения предложений по проекту генерального плана муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края Костюкова Светлана Владимировна управляющий делами администрации муниципального образования Вревского сельсовета Писаренко Татьяна Викторовна уполномоченный главы муниципального образования Вревского сельсовета Задорожняя Валентина Ивановна специалист I категории администрации муниципального образования Вревского сельсовета |